Краски осени
10 февраля 2017
Музыкальная гостиная: «КРАСКИ ОСЕНИ»
М.р: Сегодня в детском саду день осенних листьев и я предлагаю вам зайти в наш зал так, как - будто вы осенние листочки.
/звучит «Вальс» Вихаревой дети входят в зал, изображая осенние листочки/
М.р: Сейчас, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
/ приветствие: «Здравствуйте»/
М.р: А, если бы вы были, действительно листочками, как бы поздоровались со мной,
ведь листочки не умеют говорить.
/ дети отвечают: пошуршали, покачались, покружились, как листики и т. д./
М.р: Замечательно, давайте я поздороваюсь с листочками.
/Девочки- листики, здравствуйте! - девочки кружатся.
Мальчики –листики, здравствуйте – мальчики трут ладошки.
Взрослые-листики, здравствуйте- взрослые качают руками/
Вы, наверное, догадались о чем , сегодня мы будем с вами говорить?
/ ответы детей/
М.р: Правы вы или нет, узнаете отгадав мою загадку.
Она очень красива, очей очарованье, бывает ранней, бывает поздней, бывает дождливой, бывает солнечной. Любит шуршать листочками, играть ветерком, удивлять листопадом, освежать первыми снежинками. О чем я вам рассказываю?
/ответы детей/
М.р: А, что такое осень?
/ответы детей/
М.р: Какая она?
/ответы детей/
М.р: Осень можно нарисовать?
/ответы детей/
М.р: А, можно ли нарисовать осень без красок?
/ответы детей/
М.р: Я хочу вам рассказать историю, которая произошла давным-давно,
когда еще даже не было нашей планеты Земля, а были другие, и среди них
была маленькая : «Сказочная ».
На сказочной планете были всего четыре государства: Зима, Весна, Лето и Осень.
В каждом государстве были свои художники, которые писали картины о своих странах. Все картины были прекрасны, но самые яркие и запоминающиеся были у осеннего художника, ведь только в его стране было огромное изобилие красок. Художники из стран Весны и Лета радовались за страну Осень, а вот мастер картин из страны Зима был очень завистливым, и его огорчало то, что все восхищались картинами осеннего мастера.
Зимний художник обратился за помощью к великому волшебнику, который сделал так, что в Стране Осени исчезли все краски. И, вот проснувшись утром, жители осеннего государства пришли в отчаяние, ведь, за окном все было серым и блеклым. Все краски исчезли. Жители обратились за помощью к художнику, но тот ни чем не мог помочь, все краски у него пропали. Что же делать? И тогда жители осенней страны решили нарисовать осень другими красками? Какими? Как можно нарисовать осень без красок?
/ ответы детей/
Исходя из ответов детей изображаем осень звучащими жестами, шумовыми инструментами, составляем рассказы с помощью звучащих жестов и шумовых инструментов.
/ звучит мелодия Леграна/
Слышите, какая чудесная мелодия доносится, давайте вслушаемся в ее звуки.
О чем она нам рассказывает?
/ ответы детей/
М.Р: Слушая эту мелодию, мне очень захотелось подвигаться под музыку, как осенние листочки, полетать, как улетающие птицы, взяв зонтик побегать под дождем, поиграть с осенним ветерком. Кому из вас хочется подвигаться - присоединяйтесь. Вот какую осень мы нарисовали, значит ее можно рисовать не только красками. Сегодня у нас в гостях юные музыканты, которые умеют рисовать осень музыкальными звуками. Что они нарисовали попробуйте увидеть, прослушав мелодию, исполненную на виолончели.
/дети слушают пьесу и рассказывают об увиденном образе/
М.р: Но давайте вернемся к нашей сказке: жители осеннего государства вспомнили , что в их стране живет композитор. «Вот он нам и поможет, мы попросим его такую музыку, в которой расскажет об осенней красоте, краски и вернутся в нашу страну» -подумали они и отправились к дому музыканта.
И композитор помог им, он написал великолепную мелодию, звуки которой вылетев за пределы дома так разукрасили осеннюю страну, что она стала еще краше и наряднее. Давайте вместе посмотрим это.
/Видео презентация на музыку Шопена/
М.р: Посмотрите осени понравилась мелодия и она приготовила для нас корзину, заглянем в нее. Здесь осенние листочки, осень хочет, чтобы мы поиграли с ними и устроили настоящий листопад.
/Игра: «На дворе листопад»/
М.р: Наша встреча закончилась, мы теперь с вами точно знаем, что осень можно рисовать не только красками.
/дети выходят из зала/